“Зверское” разоблачение людских пороков

Автор
Кристина Пашкіна
Фотограф
Кристина Пашкіна
1
зв_ист01

Комедия в постановках театра 19 — это интеллектуальный жанр, с тонким юмором и глубоким наполнением. Новый спектакль “Зверские истории” по пьесе американского драматурга Дона Нигро — это 11 рассуждений на острые темы. Истории рассказаны от лица животных и поднимают вопросы, которые зритель, возможно, не готов услышать.

Звери на сцене обличают людские пороки и жизнь в социуме: преследование внутренними страхами, зависимость от искушения, слепое следование толпе, исключение из общества — это немногие темы, которые раскрываются в спектакле. Смыслы сосредоточены на грани человеческого и звериного, которая постоянно пересекается, что удерживает внимание зрителя на высокой ноте. Философские размышления о смысле жизни, своем месте, самоидентификации сбиваются на разговоры об обыденных вещах. Сюжеты сменяют друг друга, а актёры с легкостью примеряют новые образы: мышка становится кошкой, летучая мышь — бабуином,  утконос — коровой, куропатка — бурундуком. Но ни один персонаж не является продолжением другого.

Игорь Ладенко подготовил для зрителей постановку в двух составах. В прошлом году в театр 19 поступила молодая инъекция, и режиссер намеренно разделил эту постановку для четверых актеров на два “поколения”. Молодая актерская труппа первый раз вышла на сцену в таком составе. До этого актёры Богдан Синявский и Николай Михайльченко успели проявить себя как в ведущих спектаклях, так и в самостоятельной постановке “Начать сначала”. Константин Скиба присоединился к труппе только в этом спектакле, осенью прошлого года он ярко заявил о себе, исполнив главную роль в спектакле “Депеш Мод” в ТЮЗе. Для Юлии Навроцкой этот спектакль стал вторым в репертуаре театра 19.

Художником, как и в предыдущей премьере “Начать сначала”, стал Александр Абманов. Сценография спектакля “Зверские истории” выполнена в очень сдержанных тонах. Базовые костюмы идентичны и лаконичны, но тем интереснее наблюдать, как в процессе игры они наполняются образами. Декорациями служат стол-пазл и несколько полотен ткани. 

В этой постановке театр 19 полностью стирает границу между зрителем и сценой, выйдя в зрительный зал и как-бы соединяя два мира. Такой приём вовлекает зрителя в постановку и настраивает на размышления. Вряд ли кто из зрителей не узнает себя хотя бы в одном из персонажей. Выходя из зала человек остаётся мыслями со зверями, которые только что его облике.